Корреспондент ng72.ru побывал в нашей кузнице

NG72.ru продолжает рубрику «Проверено на себе». В этот раз наш корреспондент посетил тюменскую кузницу «Стройкомплекс–М». Какой мужчина в юности не мечтал быть кузнецом и ковать мечи. А нынешнее поколение любителей видеоигр или поклонники сериала «Игра престолов» вообще мечтают о Небесной кузнице или валерийской стали. Сначала мы хотели выковать нож или даже меч Альтаира, но вовремя опомнились – статья 223 УК РФ «Незаконное изготовление оружия» не позволяет. «Стройкомплекс–М» кует в промышленных масштабах ограды и перила, и декоративные изделия: почтовые ящики, предметы интерьера. Выбор был не велик, поэтому я решил под руководством мастера-кузнеца Евгения Захарова выковать розу. Евгений подходит под все стереотипы о кузницах: высокий и широкий в плечах мужчина. Сначала я даже принял его за самбиста. – Давно кузнецом работаете? – удивленно спрашиваю. – С 2014 года, – кратко отвечает Евгений. У него два образования, но он выбрал кузню: работа с огнем и металлом манила его с самого детства. На мой вопрос, хотел ли он ковать оружие, как кузнецы в древности, он ответил: – Желание есть, но это отдельная наука. Работая в промышленном направлении, ты куешь, в основном, ограды и декор. Не важно, какой металл – он для тебя пластилин, которому даешь форму. Когда имеешь дело с мечами, здесь нужно знать марки металла, их особые свойства, их закаливание и обработку. Да и мечи с топорами уже не нужны цивилизации. Приятней, когда идешь по городу и замечаешь свои ворота, заборы, перила, козырьки, беседки. После короткого знакомства мы приступили к ковке. Евгений показал уже готовый цветок и объяснил, как и что делается. Пока я обрабатывал прут, придавая ему рифленость, Евгений рассказывал, что первые месяцы ты просто понимаешь, как работает металл. У кузнецов приветствуется художественное образование, потому как само направление называется художественная ковка. – Я чувствую себя творцом, когда делаю подобное, – говорит Евгений, показывая мне образец. После обработки прута к нему привариваются лепестки бутона. Обычно они вырезаются, но мне, как новичку, болгарку не дали – мог себе что-то отрезать, поэтому использовал уже готовые лепестки бутона. Потом с помощью горелки они накаливаются, чтобы под воздействием высокой температуры придать им более натуральный вид. Затем на прут нанизываются лепестки, которые снова нагреваются горелкой и с помощью пассатижей загибаются в бутон. Тут работает эффект двойного закаливания: когда нагреваешь металл, он остывает под действием холодного воздуха и немного изменяет из-за этого форму, благодаря чему бездушный металл приобретает форму лепестков. Последним штрихом идут шипы и листья. Шипы навариваются с помощью сварочного аппарата и потом шлифуются с болгаркой, принимая нужную нам форму. Болгарку мне опять никто не дал… Поэтому мы перешли сразу к листьям, которые привариваются. Я взял сварочный аппарат без перчаток, тем самым нарушив технику безопасности и получил выговор. – Надень снова перчатки и работай в них, спи в них и мойся тоже в них, – сурово сказал кузнец Евгений. Так, под чутким руководством я приварил лепестки к пруту и загнул их к земле, придавая им более естественный вид. 1,5 часа непрерывного труда и цветок готов. Это была моя первая работа по металлу. Мастер сказал, что цветок получился посредственным. Но я все равно был горд. А если серьёзно, то работать в кузне понравилось. Эта та самая работа, когда кроме рвения и усердия ты еще должен быть творцом. Ремесло интересное, но не для всех. Я это понял, когда сравнивал мою работу с шедеврами Евгения. Источник: http://ng72.ru/news/view/12-09-2017-provereno-na-sebe-trudno-li-byt-kuznecom-i-vykovat-rozu-iz-metalla © ng72.ru